Музей Cloisters в Нью-Йорке
Экскурсия в Cloisters — уникальный музей средневекового искусства в северной части Манхэттена, открытый в 1938 году. Почти тогда же был выпущен номер с этой обложкой (музею было всего-то три года).
Клойстерс был создан на средства Джона Рокфеллера младшего, который выкупил большой участок земли и воссоздал на нем настоящее французское аббатство, с внутренними двориками, башнями и т. д. В дар музею филантроп передал несколько больших коллекций искусства Средневековья, включая и свою собственную. А чтобы ничего не нарушало аутентичного вида, Рокфеллер также приобрёл почти 300 га земли на противоположном берегу Гудзона, предотвратив таким образом его застройку (затем они были подарены им штату Нью-Джерси).
Художник — Ilonka Karasz
Илонка начала сотрудничать с New Yorker с 1925 году, с первых месяцев его основания. В общей сложности за 50 лет она оформила для этого издания 180 обложек. Можно сказать, что во многом его внешний образ определен именно ею.
Илонка Караш родилась в 1896 году в Будапеште, в творческой семье. Эстетические взгляды и творческая манера Караш складывались под большим влиянием Венских мастерских, однако довольно быстро она пришла к собственному стилю, который совершенствовала из года в год (её работы узнаваемы всегда, даже без подписи!).
В 1913 году, когда Илонке едва исполнилось 17 лет, переехала в Нью-Йорк. Не прошло и года, как девушка стала одной из основательниц Общества современного искусства, объединившего художников-иммигрантов. Популярность художницы началась с плаката с шахматной клеткой. Это выглядело ново и смело, Илонке начали поступать заказы на оформление рекламных плакатов от крупных универмагов, ведь тогда, до эпохи фотографии, вся реклама рисовалась художниками от руки.
Одновременно она занялась дизайном тканей и обоев, снискав на этом поприще всеобщее признание и награды. Еще в 1918 году Караш называли одним из лучших дизайнеров современного текстиля, а в 1950 году она считалась одним из ведущих дизайнеров обоев в США.
Кроме того, разносторонняя Илонка занималась дизайном ковров, столового серебра, игрушек и мебели. Именно она оформила первую современную детскую комнату, в которой вся мебель легко трансформировалась и мылась, присутствовали разные игровые обучающие элементы (например, ручки комодов имели цветовую маркировку). Её целью было дать ребенку «интимное ощущение владения комнатой, а не того, что он принадлежит ей».