Читальный зал — интересное об обложках

Со дня основания Old.Covers.ru мы собираем не только самые красивые обложки журналов The New Yorker, The Saturday Evening Post, Playboy, The American Girl, но также коллекционируем связанные с ними интересные факты и публикуем их на страницах нашего блога.


Здесь вы также найдете забавные карикатуры из этих изданий и прекрасные рекламные иллюстрации, которые художники в те далёкие времена рисовали от руки.

Доброе утро, Нью-Йорк

«Большое Яблоко». Вплоть до 1970-х это было неофициальным прозвищем города, а затем стало его официальным символом.

Одна из версий гласит, что первые переселенцы этих мест высадили несколько видов фруктовых деревьев, и именно яблони дали первые плоды.

Наиболее правдоподобная теория. Прозвище появилось благодаря спортивному обозревателю New York Morning Telegraph. В 1920-е годы были очень популярны скачки и как-то раз он услышал от одного из жокеев фразу: «Лошади любят яблочки, а скачки в Нью-Йорке - это «большое яблоко» (самый крупный и желанный денежный приз).
Репортер начал активно использовать это обозначение в своих статьях и даже назвал свою колонку «Вокруг Большого Яблока». В честь журналиста Фитцджеральда на перекрестке Бродвея и 54-й Западной улицы как раз и установлена эта табличка.

Рисунок Jean-Jacques Sempé, оформившего множество обложек The New Yorker

Cо страниц The New Yorker

Главные часы Центрального вокзала Нью-Йорка

«Встретимся под часами», — говорят пассажиры Центрального вокзала Нью-Йорка. И всем понятно, что подразумеваются знаменитые круглые золотые часы, которые более сотни лет украшают его главный зал. Они запечатлены в бесчисленном количестве фильмов и считаются самыми фотографируемыми часами в США.

Часовой мастер из Коннектикута Сет Томас изготовил их еще в первой половине 19 века, но на вокзале они появились спустя 60 лет после его смерти — в 1913 году.

Сами часы размещены в красивом круглом корпусе из латуни, покрытом позолотой. Верхушку венчает крупный желудь. Вообще, желуди и дубовые листья можно увидеть на вокзале везде, так как это символ семьи Вандербит, построившей его.

Каждая из четырех выпуклых линз, закрывающих циферблат, изготовлена из опала. Стоимость этих элементов оценивается более чем в 10 млн долларов.

Grand Central Terminal Clock всегда освещены изнутри. Их свечение выглядит как что-то из мечты в стиле ар-деко и идеально вписывается в общую классическую эстетику Нью-Йорка.

«Портреты» сладостей от Уэйна Тибо

Обратимся к классику американского поп-арта — Уэйну Тибо (Wayne Thiebaud). Все привыкли, что поп-арт ассоциируется в первую очередь с Энди Уорхолом, но и Тибо также является ярким представителем этого направления.

Уэйн Тибо прожил долгую жизнь — родился в 1920-м, а умер в 2021 году. Ему был 101 год. При этом с кистью художник не расставался до своих самых последних дней, продолжая сотрудничать в том числе с The New Yorker, для которого он создавал обложки.

Любимая тема Уэйна Тибо — еда. Многие из работ художника показывают его собственные детские воспоминания, такие как выпечка его матери или покупка хот-догов и мороженого на набережной Лонг-Бич.

Особенно Тибо удавались картины с изображением аппетитных десертов — тортов, мороженного и конфет. Именно «портреты» сладостей и прославили художника. Вот, что он говорил о своих работах: «Банальность этих десертов настолько безусловна, что художники забывают, насколько еда бывает живописна!». Рассмотрим некоторые из его работ.

Первый рассказ Довлатова в журнале New Yorker

Городская обложка The New Yorker за 9 июня 1980 года. Этот номер был примечателен вот чем: в нём впервые опубликовал свой рассказ Сергей Довлатов. Он стал вторым русским писателем, который печатался в The New Yorker.
Первым был Владимир Набоков.

Бостон
Вертолёт доставляет фигуру динозавра в городской музей науки, Бостон, 1984 год.
ТПУ Всемирного торгового центра
Обложка с грандиозным нью-йоркским строением — ТПУ Всемирного торгового центра, достроенным всего каких 6 лет назад. Представьте себе такой вход в метро! Само здание, втиснувшееся между небоскребов, напоминает взлетающую ввысь птицу. Этот образ выбран неслучайно — рядом находились башни-близнецы.

Это самый дорогой транспортный узел в мире (4 млрд долларов!). Архитектора Сантьяго Калатраву критиковали не только за непомерно высокий бюджет проекта, но и за дороговизну и сложность обслуживания здания (легко представить почему). Но это же чистое искусство!
Eustace Tilley
Талисман The New Yorker — денди Юстас Тилли (Eustace Tilley). Этого персонажа придумал Rea Irvin и он украсил собой самый первый номер издания, выпущенный 25 февраля 1925 года. С тех пор, уже почти 100 лет узнаваемый профиль эстета с моноклем появляется на обложке номера в конце февраля. Правда, в последние годы образ Юстаса претерпел некоторые изменения.

Вот так выглядят десять Юстасов The New Yorker за последнее десятилетие. В общем, неизменны лишь четыре вещи: профиль, монокль, бабочка и, конечно же, дата появления на обложке — день рождения журнала в последних числах февраля.
Приглашение на выставку Пикассо от Metropolitan Museum of Art
Оригинальная страничка номера The New Yorker за 2010 год.
Традиции в США
Традиция проведения ярмарок штатов очень давняя — первые проходили ещё в середине 1800-х годов. Началось всё с того, что фермеры решили ежегодно собираться для демонстрации своих животных и продукции.

Со временем ярмарки превратились в крупные мероприятия. В их рамках проводятся также концерты, выставки промыслов, соревнования и игры, работают аттракционы. Самые крупные из них может посещать более 100 тыс человек в день.

Прежде всего ярмарки штатов известны большим количеством интересной еды и напитков. Которые можно не только попробовать, но и приготовить.
Длятся примерно неделю в период с августа по октябрь.
Стихи о любви, написанные пером
Романтика со страниц The New Yorker за 2015 год.
Автор — эстонский художник Eiko Ojala.

Художник из Таллина Eiko Ojala (Эйко Ояла), иллюстрацию которого мы использовали для сегодняшнего постера, работает в очень необычной технике. Именно она его и прославила.
Это объемные коллажи из цветной бумаги, слегка доработанные потом в графическом редакторе. Автор очень востребован, среди его основных заказчиков такие крупные издания, как New York Times, The New Yorker, Dwell Magazine, Wired Magazine и Harvard Business Review.


Жан Кокто оформил печатную рекламу парфюма My Love для Elizabeth Arden
Тот редкий случай, когда к рекламе приложила руку легендарная личность. Режиссёр, сценарист, художник, писатель и поэт Жан Кокто оформил печатную рекламу парфюма My Love для Elizabeth Arden.

Этот лёгкий цветочный аромат, выпущенный парфюмерным домом в 1949 году, по замыслу его создателей должен был напоминать первую любовь. Флакончик оформили романтично — в виде чернильницы с пером.
Для этой рекламы Кокто выбрал образ поэта Орфея, который никак не мог позабыть свою возлюбленную — Эвридику (этот миф был взят им за основу также и для его собственного фильма — «Орфей»).

Для постера использована оригинальная страница The New Yorker 73-летнего возраста.
Реклама Air France
Нотр-Дам в рекламе перелетов авиакомпанией Air France на страницах The New Yorker конца 1940-х.
С высоты птичьего полета
Ландшафт Нью-Йорка, каким его видят птицы. Городская графика со страниц The New Yorker 11-летнего возраста.
Художник — Vasco Mourao.
Реклама Coca-Cola
Прохладная Coca-Cola в компании эльфа Sprite Boy парит над Нью-Йорком. Этого персонажа создали в 1942-м, когда Coca-Cola была единственным напитком в ассортименте производителя, позднее именно он даст имя лимонаду Sprite. Для нашего постера использована оригинальная страница The New Yorker 1950-го.

А вот и сама реклама: 1958 «Fifty Million Times A Day» Sprite Boy, Coca-Cola animated commercial
Музей Cloisters в Нью-Йорке
Экскурсия в Cloisters — уникальный музей средневекового искусства в северной части Манхэттена, открытый в 1938 году. Почти тогда же был выпущен номер с этой обложкой (музею было всего-то три года).

Клойстерс был создан на средства Джона Рокфеллера младшего, который выкупил большой участок земли и воссоздал на нем настоящее французское аббатство, с внутренними двориками, башнями и т. д. В дар музею филантроп передал несколько больших коллекций искусства Средневековья, включая и свою собственную. А чтобы ничего не нарушало аутентичного вида, Рокфеллер также приобрёл почти 300 га земли на противоположном берегу Гудзона, предотвратив таким образом его застройку (затем они были подарены им штату Нью-Джерси).

Художник — Ilonka Karasz

Илонка начала сотрудничать с New Yorker с 1925 году, с первых месяцев его основания. В общей сложности за 50 лет она оформила для этого издания 180 обложек. Можно сказать, что во многом его внешний образ определен именно ею.

Илонка Караш родилась в 1896 году в Будапеште, в творческой семье. Эстетические взгляды и творческая манера Караш складывались под большим влиянием Венских мастерских, однако довольно быстро она пришла к собственному стилю, который совершенствовала из года в год (её работы узнаваемы всегда, даже без подписи!).

В 1913 году, когда Илонке едва исполнилось 17 лет, переехала в Нью-Йорк. Не прошло и года, как девушка стала одной из основательниц Общества современного искусства, объединившего художников-иммигрантов. Популярность художницы началась с плаката с шахматной клеткой. Это выглядело ново и смело, Илонке начали поступать заказы на оформление рекламных плакатов от крупных универмагов, ведь тогда, до эпохи фотографии, вся реклама рисовалась художниками от руки.

Одновременно она занялась дизайном тканей и обоев, снискав на этом поприще всеобщее признание и награды. Еще в 1918 году Караш называли одним из лучших дизайнеров современного текстиля, а в 1950 году она считалась одним из ведущих дизайнеров обоев в США.

Кроме того, разносторонняя Илонка занималась дизайном ковров, столового серебра, игрушек и мебели. Именно она оформила первую современную детскую комнату, в которой вся мебель легко трансформировалась и мылась, присутствовали разные игровые обучающие элементы (например, ручки комодов имели цветовую маркировку). Её целью было дать ребенку «интимное ощущение владения комнатой, а не того, что он принадлежит ей».
Реклама духов от Эльзы Скиапарелли
Ретро-реклама духов Shocking — одного из первых ароматов легендарного модельера и новатора Эльзы Скиапарелли (был выпущен в 1936 году). Наша реклама со страниц 1941-го.

Шок тогда вызывал уже сам флакон: задолго до Жана-Поля Готье художница Леонора Фини и дизайнер флаконов Фернан Жериколь создали его из богемского стекла в виде женского торса.

«Shoking» до сих пор называют одним из самых удачных ароматов, где пачули полностью раскрывают свою природу.

Любимым цветом Эльзы был ярко-розовый «Shocking Pink» насыщенного цвета фуксии — её собственное изобретение. Он даже был зарегистрирован как торговая марка. При создании рекламы аромата без него не обошлись!

Художником рекламных плакатов парфюма также была легендарная личность — Марсель Верте, с которым она познакомилась на съемках «Мулен Руж».

«Шокирующий розовый» был использован также и при оформлении коробочки и самого флакончика «Shocking».

Несколько работ великого иллюстратора Марселя Верте. Хотя родился он в Венгрии (под фамилией Вертеш), настоящая его жизнь началась в Париже. Здесь он состоялся как художник. Его стиль очень узнаваем.
Приглашение в нью-йоркский Американский музей естественной истории
A place of wonder for New York. And the world.
Если вы знакомы с музеем по знаменитому фильму «Ночь в музее», то наверняка представляете, насколько он огромен! Он считается одним из крупнейших музеев естествознания на планете, в нем хранится 33 млн экспонатов. Но именно залы с динозаврами считаются его визитной карточкой.
Орнамент Туаль де Жуи
Очень интересная обложка 1948 по мотивам классического французского орнамента Туаль де Жуи. Только вместо пасторалей и пастушек художница Helen Hokinson изобразила своих «самых любимых девочек» — добродушных светских дамочек. Они читают книжки, вяжут и сажают цветы и вообще хорошо проводят время.

Ткань с характерным одноцветным орнаментом Туаль де Жуи появилась во Франции ещё в XVIII веке. Мотивы, украшающие её, изображали пейзажные зарисовки, небольшие жанровые сценки, животных, иногда иллюстрировали античные истории. В основу рисунка легла роспись с китайского фарфора, сверхпопулярного в Европе в те времена.

Производителей ткани в такой технике было несколько, но самым успешным из них был Кристоф Филипп Оберкампф (1738 — 1815), который досконально изучил особенности создания набивных индийских тканей. Позднее он изобрёл машину для печати обоев. Его ткани и обои быстро завоевали популярность во Франции, люди были готовы часами разглядывать пасторальные рисунки. Производству Оберкампфа был присвоен статус Королевской мануфактуры.

В XX веке мода на узор Туаль де Жуи возродилась благодаря Кристиану Диору. В последние же годы этот классический орнамент можно увидеть в коллекциях Oscar de la Renta, Burberry, Dior и других модных домов. И, конечно же, он широко используется в оформлении интерьеров.
Раритетный автомобиль De Soto своими глазами
На улицах Минска недавно попался невероятный раритет — автомобиль De Soto, который прежде удавалось увидеть только на страницах винтажных американских журналов. Ему, конечно, требуется реставрация, но все равно он очень красив! А эти детали, а?) Хромовые зеркала, летящая фигурка и замочек со шторкой.

Интересная деталь. Капот автомобилей марки De Soto украшало изображение испанского конкистадора. Это мореплаватель Эрнандо де Сото, известный своими походами против инков.
Баночки супа Campbell’s
Американская легенда — баночки супа Campbell’s. Спустя всего год их увековечит на своих полотнах король поп-арта Энди Уорхол, создавший серию из 32 работ (по полотну на каждый имевшийся вкус). Но и до этого момента их знал каждый американец — на Campbell’s выросли поколения.

Сложно представить более известный в США суп, нежели Campbell’s. Около 60 лет назад король поп-арта Энди Уорхол увековечил эти красно-белые банки на своих полотнах. В 1962 г. галерея Ferus в Лос-Анджелесе выставила 32 картины с изображениями супов Campbell всех известных вкусов. Их закрепили в виде горизонтальной линии, а снизу установили белую полку, как если бы банки стояли в продуктовом магазине.

Однако суп стал культовым задолго до этого момента. Его начали продавать в далеком 1897 году и стоил он всего 10 центов за банку. Именно стоимость, приятный вкус и удобство сделали его популярным. Цена держалась ниже доллара вплоть до 2012 года, за это время выросло не одно поколение американцев, для которых вкус Campbell’s — это вкус детства.

Американцы знают массу рецептов с использованием этих супов, из томатного делают даже сладкие пироги. Ежегодно в США продается около 2,5 миллиардов банок Campbell’s.
Метрополитен-музей
Дети поднимаются по его знаменитой внутренней лестнице. Навстречу прекрасному!
Для постера использована оригинальная обложка The New Yorker за 3 декабря 1955 года. Художник — Aaron Birnbaum.

За почти 70 лет эта лестница совсем не изменилась. Кстати, бал Met Gala проводится в стенах музея ежегодно, с конца 1940-х. Организует его (как и прежде) журнал Vogue. И звёздные гости мероприятия всё также поднимаются по этой самой лестнице.
Scaffolding
На эту обложку попал один из городских феноменов Нью-Йорка, который, кажется, никогда не исчезнет. И это, та-да-дам, строительные леса (scaffolding). Конструкции перекрывают тротуары, нависают над ними козырьками, образуют настоящие туннели. Кажется, что весь город ушёл на капитальный ремонт!

Но никаких строительных работ при этом не ведется. Леса нужны лишь для защиты голов прохожих и экономии домовладельцев на обязательном ремонте фасада и его ревизии.

Сроков для реконструкции нет, таким образом можно возвести леса и годами делать вид, что ремонт здания вот-вот начнётся. Поэтому леса стоят годами. И даже десятилетиями! Например, конструкциям на Milford Plaza Hotel уже более 20 лет.
Всего таких зданий в городе более 8000.
I♥️NY
Знаменитый на весь мир логотип I♥️NY — детище нью-йоркского дизайнера Милтона Глейзера.

В середине 70-х в Нью-Йорке вырос уровень преступности, город стал считаться опасным, перестал привлекать туристов и был на грани банкротства. Правительство штата решило всерьез взяться за развитие туризма. Рекламному агентству, с которым сотрудничал дизайнер, в 1977 году было поручено разработать соответствующую кампанию.

Глейзер придумал простой логотип с сердечком, когда ехал в такси на встречу с заказчиком. Логотип незатейлив, но полон смысла: шрифт, которым написаны буквы I и NY, — это American Typewriter, распространенный среди американских печатных машинок и прочно ассоциированный с Нью-Йорком. Квадратная композиция основана на культовой работе LOVE художника Роберта Свежепридуманный логотип Глейзер передал мэрии безвозмездно в качестве признания в любви к городу.

Сейчас логотип приносит штату Нью-Йорк $ 30 млн каждый год: его печатают на футболках, кружках и других сувенирах.
Motorola
Ископаемое из 1995 года. В воде не тонет, в огне не горит. Motorola с антенной, мобильный, который не клали в карман.
Парусник Peking («Пекин»), Нью-Йорк
Достопримечательность Нью-Йорка — парусник Peking («Пекин») на постере из оригинальной обложки за 1981 год. Это судно в начале 1900-х курсировало между Гамбургом и Чили, а последние 40 лет радует посетителей South Street Seaport Museum на Манхэттене. Именно его прибытие на пристань музея в 1981 году задокументировал художник James Stevenson. Который, к слову, был не только иллюстратором журнала, но и одним из его авторов.
Реклама ручки Parker
К обратной стороне обложки подклеен библиотечный формуляр. Видно как часто этот журнал брали почитать в далёком 1945 году библиотеке городка West Hartford в Коннектикуте.
Lox and Bagel
Один из гастрономических символов Нью-Йорка — бейгл с лососем и сливочным сыром («Lox and Bagel»).
Художник — Heidi Goennel.

Классический «Lox and Bagel» делается так: берут румяный бейгл с кунжутом, разрезают его вдоль напополам, щедро намазывают мягким сыром. Следом добавляют несколько тончайших колец красного лука, горсть крупных каперсов. Затем всё это драпируется рюшами из нескольких пластинок соленого лосося. Добавить кусочек мясистого помидора. Всё это должна увенчать верхняя часть бейгла, посыпанная кунжутом. Вот он, идеальный завтрак ньюйоркца.
Радиоприемник General Electric
Ретро-реклама радиоприёмника GE из 1944 года. Знаменитый американский певец и актёр Бинг Кросби исполняет свой хит «Silent Night» и он звучит c его помощью так объемно, так красочно.
Добро пожаловать в Москву!
Россия глазами американского туриста 1960-х годов. Любопытная ретро-реклама одной из крупнейших мировых авиакомпаний на тот момент — British European Airways (затем была преобразована в British Airways). Использована оригинальная страница из номера The New Yorker 62-летнего возраста.
Escape от Mary Dunhill
Ретро-реклама духов Escape («побег») парфюмерного дома Mary Dunhill со страниц The New Yorker 1943 года. Главная нота этого аромата — роза. Этот сладкий, благородный парфюм как бы предлагал своим носительницам бегство в прекрасный мир из реалий военного времени. Автор именно этой рекламы — австрийский художник и график Herbert Bayer, видный представитель движения Баухаус (да-да, художники такого уровня в первой половине 20 века иногда брались за создание рисунков для печатной рекламы).

Герберт Байер (Herbert Bayer) настоящий человек-оркестр! Художник, график, скульптор, дизайнер и фотограф. В одно время занимал пост арт-директора немецкой версии журнала Vogue. В 1925 году разработал шрифт Universal (на фото).
Его работы хранятся в 40 музеях по всему миру.

Парфюмерный дом Mary Dunhill тоже примечателен. Создала и управляла им Мэри Данхилл — единственная дочь из четырех детей табачного магната Альфреда Данхилла.
За десяток лет его существования было создано 8 ароматов, Escape стал последним из них.
В середине 1940-х деятельной Мэри пришлось уделять больше времени бизнесу отца. Она занимала ключевые позиции в управлении его империей и в 1975 году стала президентом компании Dunhill.
Плавающий свадебный пирог
Пароход с гребным колесом едет по могучей реке Миссисипи. Марк Твен назвал их «плавающими свадебными пирогами». Но возили они не только празднующих, но и грузы. В наши дни на этой реке до сих пор можно увидеть подобные суда — теперь они выполняют круизы.
Для постера использована обложка The Saturday Evening Post за 21 сентября 1946 года.
The Old Man of Mountain (Старик-гора)
Туристы осматривают американскую достопримечательность — старик-гору (the Old Man of Mountain). Этот утёс в штате Нью-Гэмпшир был известен с 1805 года, под определённым углом можно было рассмотреть морщинистое лицо.

Профиль был виден из одной точки у подножия горы, им любовались более 100 лет. Но несмотря на многочисленные попытки сохранить утёс тросами и креплениями, Старик-гора обрушилась ночью 3 мая 2003 года. Многовековое влияние ветра, снега, дождей и циклы замораживания и оттаивания сделали своё дело.

Горечь от утраты достопримечательности доходила до того, что люди оставляли цветы у подножья склона. Было выдвинуто предложение увековечить Старик-гору на флаге штата, создать пластиковую копию на месте обрушившегося утёса. Эти идеи поддержки у властей Нью-Гэмпшира не нашли.

Наша страничка из номера The New Yorker за 1950 год. Постер сохраняет в себе историю этого необычного природного памятника.
Духи «Joy»
Легенда парфюмерии — духи «Joy» марки Jean Patou. Культовый аромат, созданный в 1930-х под девизом «самые дорогие духи в мире» и выпускавшийся почти 90 лет. Для него использовались самые дорогие разновидности эссенций жасмина и розы, существовавшие на тот момент. Для поддержания имиджа, эти духи разливались в хрустальные флаконы, которые были в 3 раза дороже обыкновенных стеклянных.
Не так давно марку Patou приобрела корпорация LVMH (владелец Dior и других люксовых брендов), которая к 2020 году закрыла парфюмерное направление Jean Patou. Так что теперь они стали абсолютной частью истории.

Для нашего постера использована оригинальная страница The New Yorker за 1950 год.
Духи GriGri
Ретро реклама духов GriGri парфюмерного дома Parfums Weil со страниц The New Yorker 1946 года. Выпуск этого аромата был начат 80 лет назад, в 1943-м.

Название имеет африканское происхождение и в переводе обозначает «талисман» или «волшебное очарование».

Как пахли эти духи?
Аромат относился к восточным и описывался как теплый, пряный аромат сандалового дерева. Кроме того, чувствовались ноты бергамота, специй, ванили, розы и жасмина.

У этих духов был секрет. Производитель заявлял о неком химическом ингридиенте, который активировался при появлении сигаретного дыма, усиливая их аромат.

Носительница Gri Gri не должна была ощущать запах никотина как преобладающий. А в те времена курение было в большой моде.

GriGri был не из дорогих: около $ 5−10. Коробочка и флакон выглядели вот так.
Святослав Рихтер
Постер на тему классической музыки с участием одного из крупнейших мировых музыкантов XX века. Реклама первой пластинки с концертом советского пианиста Святослава Рихтера в США на страницах The New Yorker 1960-го.

Его концерты в Нью-Йорке и других городах Америки в 1960 году стали сенсацией, за которыми последовали многочисленные записи, многие из которых до сих пор считаются эталонными. В том же году музыканта наградили премией «Гремми» за исполнение Второго фортепианного концерта Брамса. Именно эта запись и рекламировалась в The New Yorker.

Послушать Второй фортепианный концерт Брамса в исполнении Святослава Рихтера в Бостоне, 1960 год.
The movie houses
Что можно было посмотреть в кинотеатрах Нью-Йорка в середине мая 1962?
Полосатые трубы и пар на улицах Нью-Йорка
Дым из трубки, пар из люка и из трубы - уникальной достопримечательности улиц Нью-Йорка.
Ludwig Bemelmans
Художник за бокалом вина украшает стену в итальянской пиццерии. Официанты одобряют, владелица - в восторге. Постер из обложки The New Yorker за 1 апреля 1950 года. Работа самобытного художника Ludwig Bemelmans.

Художник Людвиг Бемельманс (Ludwig Bemelmans) и сам приложил руку к оформлению баров. Получилось нечто совершенно невероятное.

В 1947 году он украсил фресками бар при роскошном отеле Carlyle в Верхнем Ист-Сайде (кому интересно - это около Центрального парка, на углу 76-й и Мэдисон). Получился какой-то сказочный домик!

Управляющий отелем дружил с Бемельмансом и попросил его расписать новый бар в обмен на номера в отеле (Людвиг с семьей прожил там 18 месяцев - неплохая сделка.)

Бар в итоге был назван в честь художника и стал культовым с самого момента открытия. У Джеки Кеннеди был здесь любимый столик, пила коктейли здесь и Мэрилин, и другие знаменитости.

А спустя три года, в 1950 году, появилась эта обложка!

И еще один интересный пример: фрески Людвига Бемельманса из нью-йоркского бара в доме дизайнера Беаты Хойман (Beata Heuman). Они ей так понравились, что она нарисовала их сама на стенах своего лондонского дома. Посмотрите, как потрясающе получилось! (она и сама очень интересный дизайнер и декоратор, давно за нею слежу).
Арета Франклин
Женщина, которая поёт. Обложка The New Yorker посвящённая Королеве Соула или Леди Соул — Арете Франклин.
Художник — Kadir Nelson.

Работа художника Kadir Nelson это также и отсылка к другому произведению — «Folksinger» художника Charles White. Этот рисунок тушью в стиле гарлемского ренессанса выполнен в 1957 году и представлен в нью-йоркском музее современного искусства — MOMA. Оба героя поют с таким чувством!